Пятница, 24.11.2017, 23:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Обильновская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС

 

С 01 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ вступает в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации основополагающих позиций в области образования.

           Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения существует ряд существенных отличий. Среди них есть те, которые можно отнести к разряду определяющих сущность стандарта второго поколения.

Стандарт второго поколения призван регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные результаты. Стандарт второго поколения будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно – образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.

У стандарта второго поколения есть новые функции. Они связаны с тем, что система образования получает новые приоритеты, новые задачи.

Новыми функциями стандарта являются:  формирование российской (гражданской) идентичности; гуманизация образования и всей школьной деятельности; обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования и др.

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; с изменением при этом самооценки ребёнка; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося. А личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований. Это отличие стандартов нового поколения. Результаты разделили на те, которые относятся к конкретной личности и те, которые относятся к оценке системы образования в целом.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе, внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников.

Родители несут ответственность за создание благоприятных условий для выполнения домашней работы; за обеспечение ребенка средствами для успешного обучения и воспитания. Совместно со школой контролируют обучение ребенка.

Переход на новые ФГОС НОО в образовательных учреждениях планируется проводить постепенно, пошагово:

2011-12 учебный год – все 1-ые классы образовательных учреждений начинают учиться по новым стандартам;

2012-13 учебный год - начинают – 1-ые классы и продолжают – 2-ые классы;

2013-14 учебный год – начинают – 1-ые классы и продолжают - 2-ые и 3-и классы;

2014-15 учебный год – начинают – 1-ые классы и продолжают - 2-ые, 3-и и 4-ые классы и т.д.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.

 

Нормативные документы(федеральный уровень) /normativnye_dokumenty-federalnyj_uroven.docx

Приказ №1241 /prikaz-1241.doc

Приказ №373 /prikaz-373.doc

Приказ №1897 /prikaz_1897.doc

Приложение к приказу "1897 /prilozhenie_k_prikazu-1897o.doc

Приложение к приказу №373 /prilozhenie_k_prikazu-373o.doc

ООП /oop.zip

Готовность к ФГОС /gotovnost_k_fgos.docx

Положение о рабочей группе /lpolozhenie_o_rabochej_gruppe.docx

Положение о безотметочной оценке /polozhenie_o_bezotmetochnoj_ocenke.doc

Самоанализ готовности к ФГОС /samoanaliz_gotovnosti_2.docx

План внутришкольного контроля ФГОС /plan_vnutrishkolnogo_kontrolja_fgos.docx

План реализации ФГОС НОО /plan_realizacii_fgos_noo.docx

План деятельности рабочей группы по внгедрению ФГОС /plan_rabochej_gruppyr.doc

Приказ об утверждении Формы договора /prikaz_ob_utverzhdenii_formy_dogovorad.doc

Положение о внеурочной деятельности /lpolozhenie_o_vneurochn.dejat.6.doc

Выписка из протокола /vypiska_iz_protokola1.docx

Приказ № 87 по ОУ/prikaz_87.docx

Анализ ФГОС 1 класс/analiz_po_fgos_1_klass.doc

Анализ достижений планируемых результатов ФГОС ООО 2015-2016 уч.г./analiz_dostizhenij_planiruemykh_rezultatov_fgos_oo.docx

Анализ достижений планируемых результатов ФГОС НОО 2015-2016 уч.г./analiz_dostizhenij_planiruemyz_rezultatov_fgos_noo.doc

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz